При эксплуатации вагонов-хопперов основной проблемой является деформация . Это очень актуальная проблема, т.к. при них уменьшается полезный объем кузова. Сами деформации могут иметь совершено разный вид, однако появляются они вследствие трех возможных причин.
Во-первых, при нарушении правил выгрузки, либо погрузки вагонов-хопперов. Во-вторых, при механических повреждениях. И, в-третьих, при образовании вакуума, что является последствием нарушения правил погрузки/выгрузки. С такой проблемой наиболее часто сталкиваются при эксплуатации вагонов-цементовозов. Суть заключается в том, что цемент в вагоны загружают в нагретом состоянии. А в процессе транспортировки он остывает вместе с заполняющим верхнюю часть пространства воздухом, вследствие чего образуется вакуум. Результат: крыша вагона прогибается, словно «провисает» вглубь.
Разумеется, проблемы вызванные деформацией обнаруживают на станциях погрузки при подаче состава в вагоноремонтное или эксплуатационное депо. В любом случае, задача требует решения и деформацию необходимо устранять. В основном, возникшие деформации устраняют с грубым нарушением правил техники безопасности, а именно выправляют крыши с помощью мостовых, либо козловых кранов.
Компания «Русгидравлик» производит специальные устройства для правки крыш вагонов-хопперов все типов. Принцип работы данного устройства весьма прост, о чем можно судить по его составляющим:
- стойка силовая регулируемая,
- комплект рукавов высокого давления,
- а так же источник гидравлической энергии (в зависимости от комплектации им могут служить насос ручной, гидравлическая насосная станция с аккумуляторным приводом или электроприводом).
Основным исполнительным механизмом устройства является стойка силовая регулируемая по высоте за счет винта. В ее состав входит:
- стойка с упором,
- стойка верхняя с опорой,
- силовой цилиндр и
- ручки для удобства удержания устройства в процессе работы.
Принцип работы:
Устройство устанавливается на хребтовую балку, а рабочая часть стойки направляется в точку максимального прогиба. Работая ручным насосом, силовой цилиндр перемещает стойку по вертикали. После предварительной выправки крыши по ее краям, свободный ход стойки вбирается с помощью винта. Далее производится выправка с помощью силового гидроцилиндра. С целью удобства транспортировки и монтажа устройства в вагоне, стойка силовая выполняется разборной.
Для обслуживания устройства для правки крыш необходим всего один человек, если она укомплектована гидравлическими насосными станциями ( либо аккумуляторным приводом, т.к. управление станцией осуществляется с выносного пульта). А при комплектации ручным насосом необходимый штат обслуживающего персонала составляет два человека. Конструкция устройства позволяет работать под уклоном ± 45? от вертикальной оси.
Технические характеристики | |
Ход гидроцилиндра | 250 мм |
Ход винтового домкрата | 150 мм |
Высота силовой стойки min | 2050 мм |
Угол разворота опоры | 90° |
Усилие номинальное | 3 тс |
Давление | 70 мПа |
Масса стойки | не более 20 кг |
Таким образом, данное устройство является отличным решением данной проблемы. Устройство для правки крыш компактно, производительно, просто в эксплуатации, а так же позволяет сократить затраты на транспортировку вагонов для выправки деформаций. Кроме того, использование устройства более безопасно и позволяет выполнить требования по технике безопасности