Устройство предназначено для перемещения тяжеловесного оборудования по рельсам (вагоны, локомотивы, силовые трансформаторы на подстанциях, строительное, грузоподъёмное оборудование и т.д.) при монтаже, ремонте, аварийно- восстановительных и строительно- монтажных работах. Зацепы удержания и упора состоят из седла, соединенного с цапфой с помощью системы тяг; двух эксцентриков, зацепляющих головку рельса с двух сторон; двух ловителей, на которых крепятся пружины и рукояток, установленных на каждом зацепе. На седле каждого зацепа установлены винты. При совершении рабочего хода гидроцилиндра, эксцентрики приводятся в движение и зажимают или ослабляют головку рельса. При подаче гидравлической жидкости от насосной станции в поршневую полость гидроцилиндра, первоначально происходит прижим эксцентриков зацепа к головке рельса. Как только зацеп уперся, при дальнейшей подаче гидравлической жидкости в поршневую полость, происходит выдвижение штока гидроцилиндра вместе с зацепом.
Таким образом, перемещается груз. После выдвижения штока гидроцилиндра на максимальную величину (350мм), прекращается подача гидравлической жидкости в поршневую полость гидроцилиндра и производится подача жидкости в штоковую полость гидроцилиндра. При этом первоначально произойдет сцепление эксцентриков зацепа с головкой рельса. Дальнейшее перемещение будет осуществлять уже не шток, а сам гидроцилиндр, подтягивая за собой зацеп.
Номинальное давление в гидросистеме, МПа | 32,0 |
Номинальное толкающее усилие, тс | 10 х 2 |
Ход поршня, мм | 600 |
Масса толкаемого груза по рельсам, т: на сухую (Ктс=0,15) на колесах (Ктк=0,05) |
80 х 2 240 х 2 |
Масса общая (без учета насосной станции), кг | 81 х 2 |
Габариты, (ДхШхВ) | 1264х372х340 |